Steam installeren
inloggen
|
taal
简体中文 (Chinees, vereenvoudigd)
繁體中文 (Chinees, traditioneel)
日本語 (Japans)
한국어 (Koreaans)
ไทย (Thai)
Български (Bulgaars)
Čeština (Tsjechisch)
Dansk (Deens)
Deutsch (Duits)
English (Engels)
Español-España (Spaans - Spanje)
Español - Latinoamérica (Spaans - Latijns-Amerika)
Ελληνικά (Grieks)
Français (Frans)
Italiano (Italiaans)
Bahasa Indonesia (Indonesisch)
Magyar (Hongaars)
Norsk (Noors)
Polski (Pools)
Português (Portugees - Portugal)
Português - Brasil (Braziliaans-Portugees)
Română (Roemeens)
Русский (Russisch)
Suomi (Fins)
Svenska (Zweeds)
Türkçe (Turks)
Tiếng Việt (Vietnamees)
Українська (Oekraïens)
Een vertaalprobleem melden
И вообще хороший персонаж:
1) пошёл спасать сестру когда та пропала.
2)нашел ей идеального мужа чтобы наладить сестренке жизнь
(и не его вина, что у сестры с головой не все в порядке, и от молодого, красивого, богатого, безумно влюбленного в неё потомственного дворянина та крутит носом)
А от Глории да, один сплошной деструктив.
Однако факт есть факт: если просто защищать Глорию от всех нападок, скорее всего, семья развалится. У меня в самом первом прохождении так и вышло. Да и "Мир в семье" не во всех ветках хороший вариант, так как лишает вас помощи семьи в день Мятежа. Глория не во всём права и часто ведёт себя как избалованный ребёнок (а уж вступать с ней в сговор по удочерение можно только в том случае, если вы топите за революцию)
Мой, наверное, персонально любимый вариант отношений с Глорией, ибо сложный и тонкий в воплощении, такой:
- в Детстве и Отрочестве быть ей братом и другом, признавать сестрой, защищать от деда, защищать в суде и т.д. Это довольно просто делать, т.к. в этих главах Глория очень милая.
- во взрослой жизни признать, что принятие её в семью невозможно (будущее всего рода на кону всё же), да и вообще она ведёт себя странно
- но выдать замуж цивилизованно (убедить её самим, никого не впутывая)
- после замужества сохранить связь и ездить в гости (ну не станете вы, положим, приближёнными наместника, ну и что, зачем жадничать)
Итог: семья при дворянстве меча и обретёт бессмертие, в день мятежа отец и Стефан помогают вам подавить восстание и спасти родной город, их и вас за это осыпают почестями, а Глория благодаря связи с семьёй прекращает тосковать, отвечает на любовь мужа и находит себя в семейной жизни. Так что у вас ещё и племянник растёт, для которого вы можете быть крутым дядей)
Глория не раз замечала это лицемерие и выступает с протестом против всего существующего общества. Когда мы впервые её видим после расставания, её мать подмечает, что она одета как мужчина, в то же время, Глория отвечает, что нет, она одевается так, как ей запрещено.
Возвращаясь к чести семьи, требования к ней идут с двух сторон, не опозорить семью и следовать уделу простолюдина и страдать. В тоже самое время, она имеет полный доступ к библиотеки, имеет возможность образовываться.
То есть, она понимает, что ничем не хуже остальных, но не имеет возможности самореализовываться ни как судья, ни как священник. Общество блокирует ей абсолютно любые способы самовыражения. Человек находится в тюрьме из искусственных барьеров и только защищается от нападок Стефана. Ведь не раз сообщалось что она просто старается не попадаться ему на глаза.
Что ей остается? Идти против устоев и традиций, что искусственно её ограничивают, через юмор и поэзию переживать несправедливость этого мира. А у неё и это пытаются отобрать.
Итого, суммируем - нет возможности самореализации, нет возможности самовыражения, нет возможности скрыться от постоянных унижений и угнетения, стараются выгнать из дома и насильно выдать замуж за человека, который её откровенно преследует. Поставьте себя на место Глории.
Испытывал к ней только сострадание, в первое прохождение отношения с ней должны были бы уйти в +10 если бы было возможно:)
>>общество блокирует любые способы самовыражения
Любые, да не любые. Если примерно прикинуть:
- может ли женщина в Империи поступить в университет, непонятно. Вроде мы можем встретить какую-то студентку в веселой столичной компании, но в целом, кажется, это мужской клуб. Положим, этот лифт для Глории закрыт.
- как священник Глория могла бы состояться; мы знаем, что женщины могут учиться в семинариях и быть духовенством (Жанна, Ариаделла из пути священника). Просто Глории это, очевидно, неинтересно, т.к. она далека от таких вещей. Плюс остается вопрос, можно ли священникам творить хоть как-то (может, они могут гимны или псалмы писать какие-нибудь, но это не точно).
- простолюдины могут заниматься творчеством посредством народных театральных постановок и актерства (как девица Айлис в пути священника). Им же кто-то пишет тексты песен, пьес, частушек и т.д. Или они сами сочиняют и сами играют, тоже творчество. Но это непростая жизнь, маргинальная. Наверное, будь Глория потверже характером, она бы сбежала из дома и присоединилась к бродячей труппе в знак протеста. Но это не для каждого приемлемый путь.
- простолюдины могут писать публицистику, знаем это из истории с газетой (путь дворянина). Возможно, Глория могла бы устроиться в периодическое издание и писать статьи или памфлеты. Законом империи это не запрещено.
- ну или да, выйти замуж за дворянина меча и получить все права дворянства, в том числе и право писать стихи. Собственно, тот вариант, к которому потенциально все и придет.
Имхо, проблема Глории не только в том, что ей много нельзя (хотя ей много нельзя). Проблема в том, что она идеалистка, причем довольно бескомпромиссная, в мире, который жесток к идеалистам. Она не хочет реализовать свои желания в существующей системе, чем-то поступившись или пожертвовав; она хочет, чтобы система вся поменялась чуть менее чем полностью и ей в ее нынешнем состоянии стало можно все, чего раньше было нельзя.
Имхо, такая позиция вызывает симпатию, но при этом она малость инфантильная. Глория всерьез требует, чтобы весь мир прогнулся под ее представления о прекрасном, при этом сама она не то чтобы много делает для приближения этого прогиба. На передовой революционной борьбы мы ее как-то не видим.
Тем не менее, согласен с тем, что Глория вызывает и симпатию, и сострадание. В своих прохождениях я ее либо защищал и оставлял в доме; либо, если уж выдавал замуж (потому что отыгрывал персонажа с чувством долга перед семейным делом), то выдавал максимально цивилизованно, сохранял связь и помогал выбраться из послесвадебной тоски.
Это исторический аргумент. Если будем смотреть на события игры, то мы не встречаем ни одной женщины, что добилась дворянства мантии, путем учебы в университете. Верно, в столичной компании упоминается какая-то женщина, но мы не знаем кто она.
Если будем смотреть на представленных в игре женщин, то там имеются фрейлины - девушки-дворянки, однако попадали они в это сословие отнюдь не учебой. Есть Октавия, Аркн... Без комментариев. Мать Стефана - дворянка меча, то есть потомственная. Аналогично, она занималась только хранением очага.
В общем, в игре не представлено женское лицо, поднявшееся из простолюдина в дворяне. Даже мать ГГ оставалась простолюдинкой. Войти в дворянское сословие можно только через женитьбу на дворянине меча (как можно поступить в игре). Что опять же означает самореализацию в воспроизведении человеческого рода.
В этом плане мне тяжело что-то говорить, ибо путем священника я не проходил игру, а проходил только за безудельного и дворянина. Однако, что я знаю точно. Жанна - послушница. То есть она живет в монастыре. Следовательно, связь с семьей минимизируется. Чисто в теории, она могла пойти послушницей и наставлять народ. Учитывая набожность её мамы, это можно было бы провернуть. Однако, тут либо недоработка игры, либо ещё что-то. О возможности уйти в духовенство Глории в игре вообще ни слова. Мы не знаем насколько она набожна, хочет ли уйти в монастырь или нет. Об этом ничего не сказано и остается только гадать. Чего я не люблю.
В их мире в общем нельзя не верить, чудеса происходят на каждом шагу и ты лично с богами видишься, это ещё воскрешения не упоминая. Так что, она точно имеет какое-то отношение к богам, но какое - непонятно.
Поэтому я допускаю что она могла пойти послушницей, к тому же, если бы её в детстве отдали в монастырь, то и проблем было бы в разы меньше. Но этого не случилось.
Опять же, самореализация в том, чтобы уйти в монастырь - звучит не самым лучшим образом, учитывая что она презирает уделы и не собирается их проповедовать.
Так что, этот вариант ничем не лучше чем просто отдать её замуж. Она должна будет заниматься тем, что она не хочет делать.
Официально - не могут. Не зря же ей даже стихи запрещали писать. Они идут против своего удела, когда занимаются творчеством. Чего чего, а Глория точно не боится бродяженичества, когда сбегает с дома в одном из вариантов.
Так что, простолюдины не могут заниматься творчеством - это вне закона.
Выйти за человека, которого ты не знаешь и который тебя откровенно преследует. К тому же, она сама говорит что не желает быть просто инкубатором для рождения детей. В чем я её полностью поддерживаю и искренне надеюсь что большая часть людей тоже. Не 15 век в дореволюционной Франции все-таки.
Она живет в мире, где её удел страдать. Так что при всем желании, если она будет повиноваться системе она не сможет реализоваться. Стихи - нельзя. Творчество - нельзя. Одеваться как мужчина - нельзя. И эти нельзя можно продолжать до бесконечности. Если уж хотели, чтобы она была покорной - не давали бы ей образование. А так, её обучили, она всё понимает и всё знает, но из-за происхождения и удела ей ничего нельзя. Несправедливо.
По поводу её требований, она желает не настолько много, чтобы её наконец признали членом семьи. Раз уж Роберт Бранте принял их в семью и расписался с Лидией, пусть берет ответственность до конца. Безусловно, он очень много для них сделал, этого никто не отрицает, но его никто не заставлял, допустим, делать детей с Лидией. Хотел помочь - мог приютить и помогать. Так что, если кого и винить в сложившейся ситуации, так это Роберта, который пытается усидеть на двух стульях сразу, из-за чего его семья и раскалывается.
Я достаточно предвзят к миру игры, потому что он мне неприятен, эти уделы, унижения людей. Мне всё это противно, и человек, который согласен со мной и хочет всё изменить - вызывает симпатию и сострадание.
Так что, если подводить какой-то вывод, Глория - жертва обстоятельств и окружающего мира. Ей дали образование и кров, а потом постоянными требованиями и упреками создавали когнитивный диссонанс. Она на своей шкуре прочуствовала несовершенства этого мира и смогла это всё проанализировать и осознать. Как там говорят в литературе - лишний человек? Она не подходит для этого мира, так как она уже готова к изменениям, а мир нет.
Жанна - послушница при храме, так как она сирота, и ее воспитывает дядя-поп. В принципе же, любой человек из любого сословия может пойти в семинарию и сдать экзамен на богослова. Но ваша правда в том, что доминирующая (на начало игры) религия проповедует нелюбимые Глорией Уделы, а более вольнолюбивая Новая Вера на положении почти что ереси.
>>поступок Роберта
Тут я соглашусь, но замечу, что это один из тех моментов, которые отлично демонстрируют серую мораль игры. С одной стороны, Роберт поступил как добрый человек, да и смелый: взял простолюдинку с "приблудой", которым некуда больше было идти, не побоялся позора. С другой стороны, он этим красивым жестом заложил бомбу под свою семью, потому что годы спустя семья в ее текущем виде ни то ни се: и в потомственные аристократы не может, и мира в семье нет. Кто-то (мы) вынужден за отца этот гордиев узел разрубать, так или иначе.
>>Глория - жертва обстоятельств
Не спорю. Жертва, причем не по своей воле и без своей вины.
Я от себя только замечу, что ни вариант с ее удочерением, ни вариант с ее выдачей замуж не считаю однозначно "хорошим" или "плохим". Там даже внутри этих двух выборов есть много нюансов. Если удочерять, то как: помирив всех со всеми или выжав из семьи Стефана? Если выдавать, то как: давить через матушку или самому спокойно поговорить? С выжатым Стефаном сохранять потом семейную связь? А с Глорией в замужестве?
Очень много нюансов, и много аргументов можно привести в пользу каждого из членов семьи. Кроме деда. Дед просто говнюк.
>>гробит здоровье матери
Здоровье матери гробит вся семья в целом, своими ссорами. При варианте "мир в семье" мать выздоравливает, потому что СТЕФАН голову в руки берет и приносит свои амбиции в жертву миру в семье.
>>провоцирует убийство брата
Не перекладывай с больной головы на здоровую. Убить Стефана на дуэли - это ТВОЕ решение, Глория у тебя просто просила защиты. Если сэр Бранте не может решить этот конфликт без крови (застращав Стефана его интрижкой с графской дочкой), это проблема сэра Бранте.
>>ей совершенно плевать на людей
Просто неверно. В пути дворянина она устраивает демонстрации под окнами префектуры, умоляя тебя судить более правосудно (событие триггерится, если правосудие слишком низкое). В пути священника, если ты осудишь Натана, она закрывает его собой от камней и грязи. В пути дворянина же она может с твоей помощью спасти своих друзей-поэтов от Тайной канцелярии. В пути простолюдина, если ты сдашь тех же поэтов и их арестуют, она днями рыдает у себя в комнате. Такой-то эгоизм.
>>сама готова угнетать
Это кого же и когда же? Натана, что ли?)
Слушай, я согласен, что в некоторых прохождениях поведение Глории выглядит крайне неразумным и неуместным. Она на тебя бычит только за то, что ты дворянин, идет на конфликт и постоянно показывает, как она недовольна. Но делать из нее эгоистичного монстра это передергивание.
То, что она не может сепарироваться от семьи самостоятельно - факт, согласен. То, что она ругает дворянство, проживая притом на средства дворянского сословия и имея уровень жизни выше любого простолюдина - также согласен. Тут мы сходимся.
Причем Стефану жена отца не мать, а мачеха.
А вот Глории она родная мать. Только Глория по отношению к РОДНОЙ матери не готова ни на какие уступки..
Что касается того, кто поддался на провокацию - он виноват. Но это никак не снимает вины с той, кто провоцировал, не стоит лукавить..
Во-первых, Глорию точно также можно уговорить пожертвовать своим "я" ради семейного блага, как и Стефана.
Во-вторых, ее желания просто смехотворно скромны для человека, который считает, что "вокруг нее должен вращаться мир". Что она хочет? Писать стихи и чтобы ее не выгоняли из родного для нее дома? Да уж, великую жертву должны принести домочадцы, чтобы ей такое позволить.
В-третьих, на какие именно "уступки" Глория обязана пойти ради родной матери? Бросить дело, которым она искренне горит и которое для нее чуть ли не главная радость жизни, потому что "так надо"? А зачем надо? Кому от этого лучше?
В-четвертых, вся "провокация" Глории сводится к отчаянной просьбе не допустить ее выбрасывания из дома на мороз. Ни о каком убийстве Стефана, да и вообще о каком-либо причинении лично ему вреда, и речи не шло. Что, конечно, просто ужасно и просить о таком Глория права не имела. Надо было сидеть и смирно ждать, пока ихие благородия не распишут за нее ее жизнь.
Нет, нельзя.
Там по другому - если очень сильно постараться уговорить всех остальных жертвовать собой ради Глории, то она сделает всем великое одолжение и перестанет так сильно вредить.
> ее не выгоняли из родного для нее дома?
Каким боком этот дом вдруг стал для нее родным? Она нахлебница. При этом тем, на ком паразитирует, постоянно вредит. Раз уж она такая гордая, ушла бы и зарабатывала на жизнь так, как другие люди ее сословия. Нет, она хочет сыто есть, сладко спать, не работать и при этом еще убить тех, кто это ей обеспечивает.
> В-третьих, на какие именно "уступки" Глория обязана пойти ради родной матери?
Каждый из бесчисленного количества раз, когда она разрушает семейный мир.
> вся "провокация" Глории сводится к отчаянной просьбе не допустить ее выбрасывания из дома на мороз.
Самая худшая, но не единственная, ее провокация - это убийство одним братом другого.
Предстаньте что в ваш дом проникла цыганка, живет за вас счет (ни дня не работала и даже по дому ничего не хочет делать), перессорила всех между собой, чтобы все прибрать к своим руками и в конечно итоге спровоцировала ваше убийство.
Такие люди бывают, персонаж реалистичный, авторам игры удался, как и все остальное..
Чтобы убедить Глорию подобру-поздорову выйти замуж (и даже улучшить при этом с ней отношения), нужно всего-навсего узнать ее секрет в отрочестве. Вообще ничего больше не требуется.
>>каким боком этот дом стал для нее родным?
Даже не знаю, может, потому что здесь живет ее родная мать, отец который ей как родной и братья? Уйти работать она могла бы, да, это справедливый упрек. Но, кстати, она это и делает в концовках, где она остается дома, а ГГ поддерживает Империю. Идет работать на текстильную фабрику. С тем же успехом можно спросить, почему гордый дворянин Стефан не служит, как положено труЪ дворянину, а по барским вечеринкам шатается.
>>бесчисленного множества раз, когда она разрушает семейный мир.
Хорошо, давайте посмотрим, сколько раз это страшное чудовище может уронить нам семейное единство, если ее поддержать.
- Праздник Белого Древа (-1, если дать ей читать стихи)
- Сговор (-1 или -2, смотря как именно мы проталкиваем ее в семью)
- Клеймо позора, если принять ее в семью (-1)
А теперь смотрим, сколько раз поднимается единство, если поддержать Глорию.
- заступиться на суде (+1)
- представить ее и мать, либо заказать семейный портрет на приеме, как она советует (+1)
- поддержать ее точку зрения и не брать шкатулку у герцога (+2)
- отказать Стефану в сговоре по выдаче ее замуж (+1)
- на пути дворянина укрыть ее друзей от Тайной Канцелярии (+1)
Итого 5 (6 на пути дворянина) поднятых очков против 3 или 4 упавших (часть из которых опциональна, т.к. чтобы принять ее в семью, необязательно вступать с ней в сговор - можно тупо помирить семью).
>> убийство одним братом другого
Мне нравится, как вы самую сложную опцию по защите Глории от Стефана представляете как дефолтную) чтобы вызвать Стефана на дуэль, нужно быть дворянином + вступить в Реку Крови + не отменить Суд Чести. При этом в той же сцене есть две другие, куда более легко достижимые опции. Давили бы на них уж тогда, че вы вцепились в эту дуэль)
Нет никакой необходимости защищать Глорию от Стефана. Это она его хочет убить чужими руками, а он ее убить ни разу не пытался ни в каком варианте. Наоборот - рисковал жизнью ради ее защиты (когда на нее на улице напали). За что она даже спасибо не сказала, но попыталась опять семье навредить.
Не уверен, что само происшествие не было ей спровоцировано специально с этой целью.
Если кого то из них двоих и надо защищать, то его от нее.